О проведении городской культурологической многоэтапной конкурсной программы «Вся Россия».

ПОЛОЖЕНИЕ


 О проведении городской  культурологической многоэтапной конкурсной  программы

«Вся Россия».

                                  Задачи программы:

 - воспитание патриотизма; приоритетов жизненных ценностей; сопричастности к единой духовной составляющей  - « Россия»;

 - формирование уважительного отношения  к  культурному наследию народов, населяющих Россию,  повышенного  интереса к истории  своей страны и её роли  в мире; к месту и роли культуры, искусства в русской истории;

 - стимулирование интереса к изучению истории города, края, их роли в истории страны;

 - выявление и поддержка талантливых ребят, содействие в реализации их творческих способностей;

- развивать коммуникабельность,  умение анализировать и обобщать факты истории и современности;

 - повышение духовной культуры школьников, развитие их творческих и познавательных способностей.

                                   Время и место проведения :

 - конкурсная программа  проводится в период  с  декабря 2016 года по апрель 2017 года  в библиотеке   Владивостокского городского Дворца детского творчества (Океанский проспект, 43)

                                   Участники:

 -  команды учащихся 5-х и  9-х  классов общеобразовательных школ, других образовательных учреждений,  клубных объединений г. Владивостока соответствующего возраста (не более 8 человек в команде).

Общее руководство:

            Общее руководство и непосредственное проведение конкурсной программы осуществляет  оргкомитет, в который входят представители ВГ ДДТ, общественных организаций города.

По всем вопросам, связанным с проведением конкурса, обращаться по адресу: МБОУ ДО «Владивостокский городской Дворец детского творчества»  (Океанский проспект, 43, каб. №47 административного корпуса  ВГДДТ). справки по телефону 2-45-68;  89025061229.

                                   Условия проведения:

  1. 1.     Заявки на участие принимаются  с 20 декабря 2016 года в каб. № 47 административного корпуса ЦДТ г. Владивостока (Океанский проспект, 43), по тел 2911229.

 В заявке указывается: наименование образовательного учреждения, название команды, Ф.И.О. педагога-куратора (полностью), его контактный телефон; фамилии, имена участников команды; подпись руководителя учреждения и печать.

             2. В конкурсные задания включены вопросы по темам: фольклор, история, культура, искусство, география, этнография России; достижения науки и техники; спорта.

            Примечание: более подробно задания на первый тур игры-конкурса – в  Приложении №1 (для 5-х классов) и в Приложении №2 (для 9-х классов).  Следующие задания предлагаются участникам по мере прохождения этапов конкурса.

             3. Конкурс проходит в три этапа:  первый этап, отборочный, включает по две игры для каждой подгруппы. Он проводится с  декабря  2016 года (согласно жеребьёвке). По итогам двух игр отборочного этапа команды, набравшие наибольшее количество баллов, выходят во второй этап (полуфинал); команды, набравшие набольшее количество баллов, выходят в третий этап (финал конкурса).

             4.  Отборочные, полуфинальные игры и финал конкурса проходит по средам, с 14.30 в библиотеке  ВГДДТ ( Океанский проспект, 43).

             5.Жюри профессиональное (формируется из числа преподавателей, аспирантов, бакалавров, специализирующихся по вопросам русской истории; работников дополнительного образования) и общественное (представлено работниками культуры, средств массовой информации, общественных и других организаций). Решения жюри являются обязательными и пересмотру не подлежат.

            6. Награждение: по итогам конкурса выявляются победители (1,2,3 места). Жюри имеет право  учреждать  специальные дипломы, грамоты; делить звания между участниками; присуждать дипломы лучшим педагогам, руководителям, подготовившим команды.

 

                                                                                                                                              Приложение №1

Содержание конкурсных заданий отборочного тура для учащихся пятых классов общеобразовательных школ и других образовательных учреждений города (соответствующего возраста):

  • Задание 1. « «Понемногу обо всём» -   (участникам одновременно задаётся вопрос (загадка). Отвечает команда, первой  поднявшая сигнальный значок.  Тематика: быт, одежда, история, литература.
  • Задание 2. «Моя огромная страна» («Одно слово на двоих»: понятия-омонимы, относящиеся к культуре, географии, истории (наиболее значимым периодам) нашей страны).
  •  Задание 3. «А я тебя знаю!» ( участникам предлагается из ряда фамилий выбрать одну – в соответствии с заданием); команды одновременно отвечают на вопрос (даются четыре варианта ответа).
  • Задание 4. « Наш край» (вопросы по истории, современности Приморья)
  • Задание 5. (участвуют по два человека из команды). Участникам предлагаются по два набора карточек: на одних – начало, на вторых – окончание пословицы, поговорки. Нужно правильно их соединить.
  • Задание на дом: собрать команду; выбрать капитана; придумать название команды и девиз.

Примечание: задания на второй тур команды получают после игры отборочного тура.

 

                                                                                                                                                                      Приложение №2

Содержание конкурсных заданий отборочного тура для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и других образовательных учреждений города (соответствующего возраста):

  • Задание 1.  «Наш великий русский язык». (участвуют по два человека из команды). Участникам предлагается исправить ошибки в предложениях (орфографические, пунктуационные и др.), если они есть.
  • Задание 2. «Неувядающая классика». Всем участникам предлагается прослушать записи отрывков наиболее известных музыкальных произведений русских композиторов (19-20 век).  Нужно назвать, кому принадлежит произведение (даются четыре варианта ответа).
  • Задание 3. «Земля наша велика и обильна». Участники выбирают вопрос одной из категорий. Категории: географическое положение тех или иных объектов; полезные ископаемые; моря и др. водные ресурсы России; уникальные места и памятники природы России.
  • Задание 4. «Россия и россияне». Из четырёх вариантов нужно выбрать правильный ответ на вопрос. Тема « края, области, автономные республики и их столицы».
  • Задание 5. «…Может собственных Платонов                                                                                                                                                      И быстрых разумом Невтонов                                                                                                                                                                Российская земля рожать». (назвать имя российского учёного по описанию сделанного открытия, либо какого-то  раздела науки).всем одновременно даётся задание. Отвечает команда, первой поднявшая сигнальный значок.
  • Задание на дом: собрать команду, придумать её название; выбрать капитана.

Примечания:

  • Порядок заданий может варьироваться.
  • Задания на второй тур команды получают после игры отборочного тура.

 

 

 

27.12.2016, 218 просмотров.


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.